Итоги работы и перспективы развития Центра Научной Карьеры
 Итоги работы и перспективы развития Центра Научной Карьеры

29 мая 2018 года в Конгресс-центре Сеченовского университета прошла II Итоговая научно-практическая конференция Центра Научной Карьеры (ЦНК). В работе конференции приняли участие: директор Научно-технологического парка биомедицины Сеченовского университета Денис Бутнару, директор Дирекции образовательных программ Международной школы «Медицина будущего» Юлия Федорова, зам. директора Института трансляционной медицины и биотехнологии по стратегическому развитию Владимир Трухан, Руководитель ЦНК Ольга Морозова, тьюторы, студенты ЦНК и школьники предпрофессиональных классов.

Руководитель ЦНК Ольга Морозова открыла конференцию, подчеркнув, что 2018 год стал годом бурного развития и трансформации Сеченовского университета.

«Вуз ориентирован на создание и развитие зон превосходства в науке и образовании, — отметила она. — Вектор движения направлен на опережение времени и подготовку кадров будущего. ЦНК не только обучает базовым компетенциям будущего исследователя, но и предлагает дружественную атмосферу и общение с единомышленниками, создает здоровую конкурентную среду и помогает реализовать самые амбициозные планы».

За два года работы ЦНК тьюторы и обучающиеся Центра стали победителями международных конференций, приняли участие во множестве исследований, опубликовали результаты в журналах, индексируемых Scopus и Web of Science, стали организаторами многих мероприятий российского и международного уровня, проводимых на базе нашего университета. Благодаря приобретённым навыкам, студенты центра стали востребованными в передовых научных проектах вуза, получили возможность в первую очередь проходить стажировки в лучших университетах мира.

С отчетным докладом выступила младший тьютор ЦНК Вероника Макарова, которая рассказала об основных направлениях и результатах работы Центра. В рамках образовательного направления были проведены 15 лекций и мастер-классов по базовым компетенциям исследователя, включая важный цикл медицинской статистики, была адаптирована и внедрена система эссе, которая является традиционной системой обучения в передовых университетах мира, прошли тематические дискуссионные клубы. Итогом обучения стал международный конкурс эссе, жюри которого возглавил директор медицинского направления Gonville & Caius College Кэмбриджского Университета, доктор Джеймс Фрейзер. Научные исследования студентов посвящены персонализированной, трансляционной, регенеративной и молекулярной медицине, а также нейробиологии и телемедицине. Успех студентов и тьюторов ЦНК отражен в увеличении числа публикаций в журналах, индексируемых в базах Scopus и WoS в 3 раза. Очень важным направлением стало открытие новой ступени ЦНК — это интеграция школьников предпрофессиональных классов в систему единой подготовки научных кадров. Проведен цикл мастер классов и лекций «Введение в медицинскую науку для школьников», в течение которого тьюторы Центра делились своим опытом научной деятельности. Свои приобретенные компетенции школьники смогли продемонстрировать во время конференции.

Программа конференции, кроме секции устных докладов тьюторв и студентов, включила в себя постерную секцию студентов, а также уникальную для университетских конференций секцию устных докладов школьников, что полностью отражает основной принцип ЦНК — преемственность поколений. Всего на конференцию было подано более 50 работ. Каждый доклад вызвал оживлённую дискуссию с участием членов жюри, тьюторов и студентов ЦНК. Все члены жюри единодушно отметили высокий уровень дизайна и презентации исследований, прекрасное владение материалом и грамотное ведение дискуссии.


Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции устных докладов школьников награждены: 

I место – Елизавета Седова, ученица 10 класса лицея №1 г. Перми с докладом на тему «Предрасположенность подростков к соматоформной вегетативной дисфункции»,

II место – Арина Калашникова, ученица 10 класса школы 2097 г. Москвы с докладом на тему «Флаваноиды и биологически активные вещества «Денежного дерева» в медицине»,

III место – Антон Хитровский, ученик 11 класса школы 2097 г. Москвы с докладом на тему «Радиация: польз и вред».


Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции устных докладов студентов и тьюторов награждены:

I место – Михаил Халиманов, студент 2 курса образовательного департамента ИФиТМ с докладом на тему «Разработка и анализ лекарственных средств, обладающих антидепрессивными и ноотропными эффектами»,

II место – Виктория Бабасиева, студентка 1 курса образовательного департамента ИФиТМ с докладом на тему «Фитохимический анализ и оценка адсорбционной способности порошка скорлупы грецкого ореха (Juglans Regia L.),

III место – Нина Сейланова, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «Молекулярная диагностика повреждения почек при интраабдоминальной гипертензии в эксперименте»,

III место – Мария Кепша, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «Эндоскопическая эндоназальная пластика базальных ликворных фистул».


Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции постерных докладов награждены: 

I место – Айлар Асамбаева, студентка 3 курса лечебного факультета ЦМО с докладом на тему «Сравнение данных анализов у пациентов с хроническими респираторными заболеваниями»,

II место – Алиса Козлова, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «О роли половых гормонов в патогенезе болезни Альцгеймера».

Кроме этого, старший тьютор ЦНК Никита Сушенцев подвел итоги международного конкурса эссе, победителем которого стала студентка ЦНК Нина Сейланова (тьютор Мирон Борисов).

Закрытие конференции сопровождалось пожеланиями и словами благодарности всем, кто был причастен к деятельности ЦНК.

Арсен Аракелян, старший тьютор ЦНК

Фотоотчёт