Январь

Январь

Календарь Январь

Work-life balance – баланс, который необходим работающему человеку между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни, такими как: хобби, семья, личное развитие и т.д. Понятие «баланс между работой и личной жизнью» имеет недавнее происхождение, впервые оно было использовано в Великобритании и США в конце 1970-х и 1980-х годах. В наше время тема равновесия сфер жизни является предметом изучения множества институтов по всему миру.


По данным РИА Новости, синдромом хронической усталости в мире болеют 17 миллионов человек: «В 2017 году биологи из Медицинской школы Стэнфордского университета анализировали образцы крови более пятисот человек. Часть добровольцев были здоровы, а у почти двухсот был диагностирован синдром хронической усталости — болезнь, в физиологическую причину которой специалисты долгое время не верили».


Причем симптоматически болезнь — а врачи уже признали, что это именно болезнь — может проявляться совершенно различным образом: в зависимости от «узких мест» иммунитета конкретной личности.


Баланс между работой и личной жизнью превратился в нечто большее, чем просто привлекательная концепция. Все больше компаний полагаются на своих сотрудников, чтобы вести более сбалансированный образ жизни, поскольку сбалансированные, счастливые сотрудники в конечном итоге более продуктивны и мотивированы.


Кто должен следить за балансом: сотрудник или компания?


Если компания - сознательно или неосознанно - разрушает личную жизнь сотрудника слишком большим количеством сверхурочной работы или чрезмерным давлением, это неизбежно приведет к неудовлетворенности и стрессу, которые затем могут привести к проблемам со здоровьем, снижению производительности и отчуждению от компании.

Безусловно, в первую очередь ответственность за личный баланс и распределение задач лежит на сотруднике. Но представьте себе человека, который просто не умеет отдыхать. Или загнал себя до такой степени, что приезжая на отдых продолжает дистанционно решать рабочие вопросы, проверять почту и отвечать на звонки. Или ему кажется, что лежа на пляже, он впустую тратит время. Узнали? В таких ситуациях необходима поддержка. И эту поддержку могут оказать близкие, психолог и компания в лице непосредственного руководителя или менеджера по персоналу.

Исследования, проведенные в London Hazards Centre, показывают, что работа сегодня более интенсивна, чем десять лет назад. Опыт чрезмерной вовлеченности, продолжительного рабочего времени и экстремальных условий труда оказывает влияние на общее физическое и психологическое здоровье сотрудников и ухудшает семейную жизнь.


Как сотруднику научиться соблюдать баланс?

Для этого хорошо работают следующие правила.


За пределами рабочего времени не уделять внимания работе. Как говорила Скарлет О’Хара: «Я подумаю об этом завтра». Поверьте, при эмоциональном перегрузе – это самое разумное решение. После 10 часов непрерывной работы мозг соображает гораздо хуже, чем «на свежую голову». Даже наши предки знали, что «утро вечера мудреней».


  • Не копить отпуск. Уходить в отпуск регулярно, не менее двух раз в год, со сменой обстановки

  • Делать перерывы в течение дня

  • Развиваться профессионально

  • Общаться с коллегами своего профиля, обмениваться знаниями

  • Выбирать работу с функциональными обязанностями, соответствующими своему типу: интроверты очень выматываются, работая продавцами, а экстраверты — при работе исключительно с бумагами

  • Дружить в коллективе: токсичная атмосфера в компании съедает энергии больше любой физической нагрузки.

  • Вести здоровый образ жизни: пить достаточное количество чистой воды, правильно питаться, спать не менее 7 часов в сутки, заниматься спортом. Научно доказано, что ЗОЖ — надежная профилактика от эмоционального перегруза. Вы же замечали, если есть какая-то проблема, то лучший вариант, чтобы выдохнуть — пойти пройтись или побегать. Физическая активность «разгоняет» гормон стресса кортизол.

Concept_of_Work_Life_Balance-1.jpg



Как компания может помочь сотруднику не выгореть?

Компании выгодно, чтобы сотрудники соблюдали баланс работы и личной жизни. Кто хорошо отдыхает— тот хорошо работает. Задача менеджера, который видит сотрудника постоянно, — отслеживать состояние своих подчиненных и рекомендовать сбавить темп. Да, это одна из функций непосредственного руководителя — грамотно распределить задачи, приоритеты и ресурсы. Если человек сейчас надорвется и перегорит, завтра придется искать ему замену, а это очень дорого, причем в том числе с финансовой точки зрения.

Кроме того, поддерживать баланс хорошо помогает, когда у сотрудника есть возможность самостоятельно распределять свою нагрузку и делать перерывы тогда, когда это ему необходимо. Особенно поддержка необходима тем людям, которые, как мы говорили выше, склонны к трудоголизму.

Скачать колесо баланса:


колесо баланса.jpg

Узнать больше:

https://www.youtube.com/watch?v=hJIkgFn2efc

https://www.youtube.com/watch?v=583qMXz0h20