Work-life balance – баланс, который необходим работающему человеку между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни, такими как: хобби, семья, личное развитие и т.д. Понятие «баланс между работой и личной жизнью» имеет недавнее происхождение, впервые оно было использовано в Великобритании и США в конце 1970-х и 1980-х годах. В наше время тема равновесия сфер жизни является предметом изучения множества институтов по всему миру.
По данным РИА Новости, синдромом хронической усталости в мире болеют 17 миллионов человек: «В 2017 году биологи из Медицинской школы Стэнфордского университета анализировали образцы крови более пятисот человек. Часть добровольцев были здоровы, а у почти двухсот был диагностирован синдром хронической усталости — болезнь, в физиологическую причину которой специалисты долгое время не верили».
Причем симптоматически болезнь — а врачи уже признали, что это именно болезнь — может проявляться совершенно различным образом: в зависимости от «узких мест» иммунитета конкретной личности.
Баланс между работой и личной жизнью превратился в нечто большее, чем просто привлекательная концепция. Все больше компаний полагаются на своих сотрудников, чтобы вести более сбалансированный образ жизни, поскольку сбалансированные, счастливые сотрудники в конечном итоге более продуктивны и мотивированы.
Если компания - сознательно или неосознанно - разрушает личную жизнь сотрудника слишком большим количеством сверхурочной работы или чрезмерным давлением, это неизбежно приведет к неудовлетворенности и стрессу, которые затем могут привести к проблемам со здоровьем, снижению производительности и отчуждению от компании.
Безусловно, в первую очередь ответственность за личный баланс и распределение задач лежит на сотруднике. Но представьте себе человека, который просто не умеет отдыхать. Или загнал себя до такой степени, что приезжая на отдых продолжает дистанционно решать рабочие вопросы, проверять почту и отвечать на звонки. Или ему кажется, что лежа на пляже, он впустую тратит время. Узнали? В таких ситуациях необходима поддержка. И эту поддержку могут оказать близкие, психолог и компания в лице непосредственного руководителя или менеджера по персоналу.
Исследования, проведенные в London Hazards Centre, показывают, что работа сегодня более интенсивна, чем десять лет назад. Опыт чрезмерной вовлеченности, продолжительного рабочего времени и экстремальных условий труда оказывает влияние на общее физическое и психологическое здоровье сотрудников и ухудшает семейную жизнь.
Для этого хорошо работают следующие правила.
За пределами рабочего времени не уделять внимания работе. Как говорила Скарлет О’Хара: «Я подумаю об этом завтра». Поверьте, при эмоциональном перегрузе – это самое разумное решение. После 10 часов непрерывной работы мозг соображает гораздо хуже, чем «на свежую голову». Даже наши предки знали, что «утро вечера мудреней».
Узнать больше: