Оценка цифровых компетенций.
В 2020 году Сеченовский Университет стал участником государственной программы «Кадры для цифровой экономики», в связи с чем стал вопрос о проведении оценки уровня цифровых компетенций сотрудников Университета. Сотрудники прошли оценку через массовые рассылки при помощи сервиса Google Docs, а также, Сеченовский Университет совместно с PwC (PricewaterhouseCoopers) запустили приложение Digital Fitness, где каждый сотрудник Университета может узнать свой уровень развития цифровых компетенций, узнать в каких областях у него достаточно знаний и прокачать те сферы, которые требуют дополнительного внимания.
Преподаватели Сеченовского университета получили возможность пройти уникальный тест, разработанный специалистами Аналитического центра НАФИ. Аналогов данного тестирования в России не существует. Тестирование базируется на передовой международной методологии DigComp, адаптированной к российским особенностям развития цифровой сферы. Тест включает в себя огромную библиотеку вопросов различной сложности (более 1000) и способен «подстраиваться» под пользователя: благодаря этому каждый видит свой уникальный вариант.
Предлагаем Вам, также пройти оценку цифровых компетенций на платформе Финансового университета. Этот вариант опроса, в первую очередь, рассчитан на преподавателей финансовых и экономических дисциплин.Вопросы разбиты на несколько блоков. Первый содержит четыре вопроса по общим компетенциям цифровой грамотности. Второй блок - вопросы по цифровым компетенциям оценки успеваемости студентов. Третий - конкретные кейсы цифровой грамотности преподавателей. И четвертый, продвинутый уровень оценки, самые сложные вопросы по цифровым сервисам. Кодовое слово для входа – iN%hABZd .
Оценка 360 градусов.
Сотрудники отдела развития персонала используют разные методы и инструменты для оценки сотрудников Сеченовского Университета. Одним из наиболее распространенных методов оценки является «Оценка 360 градусов». Данная оценка проводится при помощи шести респондентов: сотрудник, чья оценка проводится в данный момент, его руководитель, один вышестоящий коллега, один нижестоящий и два сотрудника, которые находятся на одном уровне с оцениваемым сотрудником. Данный метод помогает взглянуть на сотрудника «со всех сторон», из-за чего и получил такое название. По итогам ответов респондентов составляется матрица с ответами, на основании которой можно судить, какие компетенции у сотрудника достаточно развиты, а какие необходимо развивать.
Знание английского языка.
Отдел развития персонала Сеченовского Университета совместно с Институтом лингвистики и межкультурной коммуникации проводил в 2018-2019 годах оценку уровня владения английским языком среди сотрудников Университета. Данный тест основан на всемирно известной системе CEFR – Common European Framework of Reference (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:
· A - Элементарное владение;
o A1 Уровень выживания;
o A2 Предпороговый уровень;
· B - Самодостаточное владение;
o B1 Пороговый уровень;
o B2 Пороговый продвинутый уровень;
· C - Свободное владение;
o C1 Уровень профессионального владения;
o C2 Уровень владения в совершенстве;
Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.
По окончанию тестирования сотрудникам были вручены сертификаты о владении иностранным языком соответствующего уровня.