Междисциплинарность в рейтингах: инициативы Сеченовского университета

Делегация Сеченовского университета приняла участие в саммите Times Higher Education (THE) для стран с активно развивающимися экономиками (Times Higher Education Emerging Economies Summit), который проходил с 8 по 10 мая 2018 года в Рабате (Марокко). Основная тема саммита этого года – «Расширение потенциала университетов следующего поколения» (Empowering the next generation of universities). Именно вокруг нее была выстроена деловая программа мероприятия.

10 мая Первый проректор Первого МГМУ им.Сеченова Андрей Свистунов в качестве специального приглашенного спикера принял участие в работе профильной сессии, посвященной новому поколению университетов и различным аспектам дальнейшего развития предметных рейтингов. Мероприятие, включенное в деловую программу саммита, было организованно Проектным офисом Проекта «5-100» и британским изданием Times Higher Education (THE). Модератором сессии выступил заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров, научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков.

В своем выступлении Андрей Свистунов обозначил глобальные вызовы медицинским университетам со стороны современных реалий. А также поднял проблему учета в рейтинговых метриках мультицисциплинарных исследований, активно развивающихся в последнее время, предложив в качестве решения изменение методологии рейтинга предметной рубрики клинической медицины, расширив ее новыми направлениями биомедицины.

Предложение вызвало большой интерес у аудитории и поддержку участников Проекта «5-100».

Важное место в программе саммита было отведено объявлению результата рейтинга THE Emerging Economies University Rankings 2018 (мировой рейтинг университетов стран с развивающейся экономикой). Напомним, что Сеченовский университет - единственный медицинский вуз России, вошедший в престижный рейтинг, в котором также представлены 27 российских университетов, 17 из которых являются участниками Проекта «5-100».

Фотоотчёт