Eng
Проект «Медицинский класс в московской школе»: результаты впечатляют

6 апреля 2017 года в Сеченовском университете собрались московские школьники и их наставники.

Полторы тысячи учеников медико-биологических классов Москвы и Сеченовского Предуниверсария приехали в Конгресс-центр Первого МГМУ им. И.М. Сеченова на апробацию предпрофессионального экзамена для обучающихся 11 классов.

Учителей и школьников встречали проректор по учебной работе Татьяна Литвинова, декан факультета довузовского образования Марина Козарь, декан факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Наталья Касимовская, сотрудники кафедр. Бурный поток школьников направляли и распределяли по зонам – компьютерного тестирования и отработки практических навыков – студенты университета, актив Волонтерского центра Первого МГМУ. Помогали следить за порядком студенты Учебного военного центра (УВЦ) Сеченовского университета.

Реализуемый Сеченовским университетом совместно с Департаментом образования г.Москвы проект «Медицинский класс в московской школе» направлен на развитие естественнонаучного предпрофильного и профильного обучения медицинской направленности, формирование у школьников осознанной мотивации к выбору медицинской профессии, профессиональное самоопределение и личностное становление.

Приехав в университет, школьники и их наставники, смогли не только проверить свои знания во время компьютерного тестирования и практические навыки при решении ситуационных задач на манекенах и тренажерах, но и познакомиться с экспозицией тематической выставки в Конгресс-центре Сеченовского университета.

Мероприятие посетили руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина и ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко, которые познакомились с ходом тестового предпрофессионального экзамена, пообщались со школьниками и их учителями. Экскурсию по рабочим зонам, на которых школьники проверяли свои умения и навыки, для них провела проректор по учебной работе университета Татьяна Литвинова.

Петр Глыбочко сообщил, что после обсуждения с Исааком Калиной, было принято решение о предоставлении школьникам-участникам проекта «Медицинский класс в московской школе» и выпускникам Сеченовского Предуниверсария преимуществ при поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

Петр Глыбочко и Исаак Калина отметили, что довольны результатами реализации пилотного проекта «Медицинский класс в московской школе». В рамках проекта удалось успешно реализовать взаимодействие вуза со школами-участниками, подготовить педагогов, разработать образовательные программы. Как результат - на базе школы стало возможно давать учащимся такой объем знаний и навыков, которые позволяют выпускнику не только успешно поступить в медицинский вуз, но и сразу, с первого курса, приступить к изучению специализированных, профессиональных дисциплин. Базовой подготовки, багажа знаний вчерашним школьникам для этого вполне достаточно. Нет необходимости подтягивать уровень до необходимой планки, тратить драгоценное время. Можно сразу, с первого дня в вузе, начинать готовить врача.

«Благодаря тому, что были созданы медико-биологические классы и Сеченовский Предуниверсарий, университет получил подготовленных и мотивированных абитуриентов. Их уровень подготовки соответствует требованиям ведущего медицинского вуза. Это не просто слова, это результат наблюдения за несколько последних лет.

Сегодня в медицинских вузах на первых курсах студенты повторно изучают биологию и химию, которую уже проходили в рамках школьной программы. Важно, чтобы с первого курса студенты медвузов обучались профильным, специализированным дисциплинам, таким как молекулярная биология, медицинская биохимия, медицинская физиология, клиническая микробиология и другие», - сказал Петр Глыбочко.

Сеченовский университет, опираясь на успешный опыт реализации проекта, выступает инициатором изменения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

«Предложение было озвучено мной на Конференции «Медицинское образование 2017». Сейчас оно проходит обсуждение в Координационном совете по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» и поступит на рассмотрение в Учебно-методические объединения (УМО). После изменения ФГОС успешная практика будет тиражироваться по всей стране, пойдет во все медицинские вузы», - отметил ректор.

Сеченовский университет, являющийся участником государственной программы повышения конкурентоспособности отечественного высшего образования «Проект 5-100», успешно трансформируется в научно-образовательный центр мирового уровня. И для этого, как никогда ранее, важна комплексная подготовка не только студентов, но и абитуриентов. Знания одной химии и биологии для успешной учебы в современном медицинском университете мирового класса явно недостаточно. Сегодня врач должен обладать не только профильными знаниями, но и прекрасно разбираться в смежных дисциплинах, великолепно владеть иностранными языками.

«Это важно объяснять не учителям, а родительскому сообществу. Если хочешь быть врачом, то необходимы знания не только по химии и биологии, но и по физике, математике, иностранному языку. Пять ключевых базовых предметов», - согласился с ректором Исаак Калина.

Но самые яркие эмоции выражали пришедшие на мероприятие ученики московских школ, которые смогли своими руками выполнить манипуляции, проверить свои знания и навыки.

Фрол Гугнин, «Курчатовская школа», 11 класс:

«Здорово, что для нас организовали такое мероприятие! Многие ребята могут попробовать себя в роли уже квалифицированных специалистов. Можно потренироваться, отточить навыки.

Я попробовал на тренажёрах сделать гастроскопию, удаление опухоли из матки, сердечно-лёгочную реанимацию.

Наша школа сотрудничает с Сеченовским университетом, у нас как раз есть медицинский класс, специализирующийся на химии и биологии. Я собираюсь поступать в этот вуз».

Полина Сафронова, лицей № 2010, 11 класс:

«Меня очень впечатлили манекены-симуляторы. Мне понравилось то, что и пульс можно проверить, и болезнь прощупать. Я такого никогда не видела.

Я прошла практическую часть экзамена. Мне попался не очень сложный кейс – вывих. Нужно было выбрать медикаменты и показать, как накладываются шины. А тест был сложнее. Там была и генетика, и ботаника, и болезни, и много других тем. Не всё из этого я знала. А вообще, всё очень понравилось, я под впечатлением».

Антон Аверкиев