26 Июня 2018
Семейные конфликты в воспитании детей в докладах ученых Сеченовского университета

20-21 июня 2018 года прошла первая Всероссийская научно-практическая конференции «Психолого-правовые аспекты семейных споров о воспитании ребенка: от судебного процесса к исполнению». В работе конференции приняли участие представители кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета. Организатором мероприятия стала Академия прикладной психологии и психотерапии при содействии Судебного департамента при Верховном суде РФ.

С докладом «Семейный конфликт в разводящихся семьях в контексте общественного здоровья» выступила руководитель отделения «Клиническая психология» Сеченовского университета, заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии, профессор Надежда Творогова. Профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Андрей Подольский представил доклад «Арифметика и высшая математика участия психологов в принятии решений по исполнительным документам, связанным с воспитанием детей», в котором помимо прочего озвучил результаты зарубежных исследований о последствиях развода для детей.

Профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Ольга Карабанова в своем докладе «Стратегия и тактика психологического сопровождения разрешения семейных споров о воспитании ребенка в разводящихся семьях» рассказала об особенностях проявления конфликта между разводящимися родителями. Кроме того она представила данные о реакциях ребенка на вовлечение его в конфликт совместно проживающим родителем, а также о связи последствий конфликта с индивидуальными психологическими особенностями ребенка.

В России период с 2018 по 2027 год объявлен десятилетием детства, и проведенная конференция стала важным событием, направленным на совершенствование правоприменительной практики и всестороннее изучение проблемных вопросов в области защиты прав и интересов детей. Участие ведущих ученых из Сеченовского университета обогатило работу конференции и содержание последующих дискуссий с обсуждением наиболее острых и чувствительных вопросов по разрешению судебных споров о воспитании ребенка и их последующему исполнению. Очевидно, что наиболее эффективное решение существующих вопросов на сегодняшний день возможно только благодаря комплексному, междисциплинарному подходу, в том числе с обязательным использованием психологических знаний.