Отзывы и впечатления участников исходящей мобильности


Летние школы (2024 г.)

Международная школа в Нанкине
Летняя образовательная школа «Аналитическое лето»
Летняя школа в Сычуаньском университете
Летняя школа в Университете Ниигаты


Стажировка в стамбульской больнице Florence Nightingale (Турция) 

Стажировка в клинике Florence Nightingale (Стамбул, Турция)


Клиническая стажировка в Шанхайском университете Цзяо Тун 


111.jpgВ рамках межвузовского Соглашения о сотрудничестве в июле впервые состоялась студенческая обменная программа с Медицинским факультетом Шанхайского университета Цзяо Тун (SJTUSM)). 

Медицинский факультет Шанхайского университета Цзяо Тун (SJTUSM) -  это крупнейшая научно-ориентированная медицинская школа, гармоничный симбиоз медицинского образования, клинических услуг и научных исследований. В составе SJTUSM -  9 государственных  ключевых лабораторий, 8 -Лабораторий министерства и 3 -  международные совместные лаборатории, а также 13 университетских  больниц на более чем 20 000 коек. 

По согласованию с китайскими партнерами четверо студентов Сеченовского Университета Вехова Ксения, Тахиров Ренат, Гилевкая Юлия, Гималтдинова Лилия), выдержав серьезный отборочный конкурс, приняли участие в краткосрочной стажировке, организованной Сеченовским Университетом совместно с Медицинским факультетом Шанхайского университета Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University School of Medicine) по направлениям неврология, гастроэнтерология и  сердечно-сосудистая хирургия. 

У ребят была чрезвычайно насыщенная программа:  каждый день знакомство с работой отделений, отработка различных врачебных манипуляций и навыков.

2323.jpgКсения Вехова, студентка 4 курса ИКМ рассказывает: «Ежедневно мы принимали участие в утренних обходах пациентов, анализировали особенности сбора анамнеза, опроса и осмотра неврологических пациентов китайских коллег, обсуждали сходства и различия в подходах к диагностике и лечению как типичных, так и сложных случаев. Мы регулярно просматривали цифровые версии МРТ, КТ и ангиограммы вместе с куратором Yachao He, который подробно рассказывал о причинах возможных структурных изменений и возникающих симптомах. Благодаря такому подходу к концу стажировки мы научились определять типичные патологические изменения, характерные для ишемического и геморрагического инсульта, гиперинтенсивные изменения белого вещества, атрофические изменения в отдельных областях головного мозга, а также более редкие и специфические радиологические симптомы (симптом «кисточек на ушах рыси», характерный для группы наследственных спастических параплегий).

Данная стажировка оставила самые приятные впечатления, поскольку позволила расширить знания в интересующей области, познакомиться со специалистами и с пользой провести эти две недели. Китайские коллеги были очень вежливы, отзывчивы и доброжелательны, всегда готовые поделиться своими знаниями и дать ответы на возникающие вопросы. Не могу также не отметить большой вклад нашего куратора, ординатора Yachao He, который не только помог нам узнать неврологию еще лучше, но и делился опытом своего становления врачом-неврологом и научным сотрудником, давал советы и наставления и оказывал моральную поддержку, поскольку данная поездка была моей первой самостоятельной поездкой за границу». 

Ренат Тахиров, 4 курс ИКМ: «Среди наиболее полезных этапов стажировки хотелось бы выделить опыт осмотра, обсуждения постановки диагноза и дальнейшей тактики ведения нетипичных и тяжелых пациентов. Нельзя не обратить внимание на технологическую оснащенность клиники, в которой проходила стажировка: помимо нового оборудования для диагностики (МРТ-, КТ-сканеры, электромиографы и т.д.), клиника оснащена планшетами, с помощью которых можно в удобной форме обеспечить быстрый доступ непосредственно у койки пациента ко всем данным его осмотров, анализов и визуализационных материалов. Также к освоенным методам можно отнести применение новых препаратов, используемых для лечения различных неврологических пациентов. Стажировка дает возможность изучить новые методики и практики, которые можно применить в своей профессиональной работе. Сведения о новых препаратах, способах лечения, осмотр нетипичных и сложных пациентов позволяют иначе взглянуть на особенности работы в выбранной сфере медицины, что, в свою очередь, повышает профессионализм. Знакомство с иностранными коллегами и возможная дальнейшая совместная работа позволяет закрепить будущее сотрудничество, что может быть полезно для будущей карьеры и обмена опытом».



Практика студентов Сеченовского Университета в Южно-Казахстанской Медицинской Академии

111.jpgВ июне студенты 4 курса Института фармации им. А.П.Нелюбина Сеченовского Университета прошли двухнедельную практику «Контроль качества и стандартизация лекарственных средств» на базе кафедры фармацевтической и токсикологической химии ЮКМА. В соответствии с программой производственной практики студенты изучили нормативную документацию, регламентирующую контроль качества, стандартизацию, экспертизу и регистрацию лекарственных средств в РК.  


111.png



Программа практики состояла из таких разделов фармацевтического анализа, как общие фармакопейные методы физического, химического и физико-химического анализа. Студентами проведен полный фармакопейный анализ субстанций, таблеток, капсул, инъекционных растворов, мазей, суппозиториев, препаратов растительного происхождения и др. в соответствии с требованиями ГФ РК. Выполнен качественный и количественный анализ лекарственных средств, основанный на химических методах анализа. Практиканты закрепили практические навыки и умения работы на физико-химических приборах и оборудовании.

Таким образом, производственная практика по контролю качества и стандартизации лекарственных средств позволила студентам углубить теоретические знания, закрепить практические умения и навыки в области фармацевтического анализа лекарственных средств с применением физических, химических и физико-химических методов анализа.

111.jpgНасыщенной была культурная программа, в рамках которой студенты познакомились с достопримечательностями Южного Казахстана. Студенты посетили Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Дендропарк имени Асанбая Аскарова, спортивно-оздоровительный лагерь Академии в ущелье Каскасу, а также посетили столицу Узбекистана Ташкенте. По итогам производственной практики студентам были вручены сертификаты.

222.jpg

Сеченовский Университет выражает благодарность руководству Академии за предоставленную возможность пройти практику нашим студентам на своей базе, а также благодарит коллектив преподавателей кафедры кафедры фармацевтической и токсикологической химии во главе с заведующей Ордобаевой С.К. за прекрасно организованную программу практики, за ответственный и чуткий подход к нашим студентам. 







Клиническая практика в Белорусском государственном медицинском университете города Минск (БГМУ)



111.jpgДесять студентов нашего университета прошли клиническую практику в Белорусском государственном медицинском университете города Минск (БГМУ). Пятеро из них – студенты  ИКМ  (Букина Ксения, Ермакова Екатерина, Зеленченкова Полина, Никулин Дмитрий, Поповская Ксения) имели возможность постажироваться в таких направлениях как терапия, хирургия, кардиология, неврология, гинекология, онкология  в республиканских центрах и больницах Республики Беларусь - клинических базах БГМУ. Ребят радушно принимали сотрудники   Минского Научно-Практического Центра хирургии, трансплантологии и гематологии, РНПЦ «Кардиология», городских лечебных центров и больниц, где наши студенты отрабатывали практические навыки в работе врача, активно участвовали в сборе анамнеза, проведении физикального обследования, а также обсуждали тактику ведения пациентов, чем значительно расширили свои знания в области терапии различных болезней.

333.jpgПоповская Ксения, 5 курс ИКМ им. Н.В. Склифосовского, проходила стажировку по терапии и неврологии на базе кафедры кардиологии и внутренних болезней университета в ГУ “Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии”.
«Под руководством опытных специалистов было проведено множество осмотров пациентов разного профиля, что расширило знания и компетенции в области терапии и неврологии. Также удалось активно принять участие в диагностическом и лечебном процессах: проведение люмбальных пункций, эпидуральных и паравертебральных блокад, проведение спироэргометрии, тредмил-теста, выполнение ЭФИ сердца и многое другое. Особо интересным получилось участие во врачебных консилиумах, что способствовало развитию клинического мышления».

44.jpgБукина Ксения, 5 курс ИКМ: «Вторую неделю стажировки я провела в неврологическом отделении. Освежив уже имеющиеся знания, закрепив их и узнав огромное количество новой информации, я значительно повысила уровень своей квалификации в данной области. Имея честь наблюдать за работой высококвалифицированных специалистов, я всерьез задумалась о выборе данного направления в качестве поля для дальнейшей медицинской деятельности».

Никулин Дмитрий, 4 курс ИКМ, проходил стажировку на базе МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии и на базе РНПЦ «Кардиология»: «Мне удалось посетить как городской, так и республиканский центры, что очень важно для формирования целостной картины мира и понимания на каком этапе возможно оказание той или иной медицинской помощи или проведения определенных методов обследования».

Зеленченкова Полина, 4 курс ИКМ, прошла стажировку по акушерству-гинекологии и онкогинекологии на базе кафедры акушерства и гинекологии  - в 1-й городской клинической больнице и в Минском городском онкологическом центре. Это позволило расширить свои знания в области гинекологии, но и приобрести практические навыки, которыми ранее не владела. 

Дети РБ.pngПятеро студентов КИДЗовцев (Лабинова Елизавета, Лабинов Владимир, Степанов Иван, Бирюкова Евгения, Дикарева Ирина) прошли практику по общей педиатрии, инфекционным болезням детей, неврологии, нефрологии в Учреждении здравоохранения города Минска «Городская детская клиническая больница №3», Городской детской инфекционной клинической больницы. Ребята стажировались в разных отделениях, но неизменно, отмечали исключительно доброжелательное отношение белорусских преподавателей, врачей и медперсонала, их готовность делиться знаниями.

Также для студентов были организованы встречи с главврачами больниц, на которых  обсуждались различия в системах здравоохранения двух стран и пути решения возникающих задач в организации здравоохранения. В ходе практики ребята получили колоссальный опыт, множество уникальных знаний и новых навыков. Кроме того, обменялась контактами со старостами студенческих научных кружков по педиатрии и детским инфекционным болезням, со следующего учебного года запланированы совместные заседания.

Лабинова Елизавета, студентка 4 курса КИДЗ:

«В ходе практики на базе 3-ей ДГКБ мы посетили отделение грудного возраста, отделение реабилитации, реанимации, а также пульмонологическое, гастроэнтерологическое и неврологическое отделения. В отделениях нам удалось усовершенствовать навыки сбора анамнеза, физикального осмотра, неврологического осмотра детей разного возраста, расшифровки рентген и КТ-снимков, постановки диагноза. Персонал больницы продемонстрировал высокий профессионализм и готовность делиться опытом, обучать студентов. Помимо практических занятий для нас проводились лекции на тему: "Парентеральное питание недоношенных", "Применение системной гипотермии при асфиксии".

Также на практическом занятии в новом симуляционном центре БГМУ нас обучили навыкам интубации и реанимации новорожденных, проведению люмбальной пункции. В течение практики в ГДИКБ мне удалось глубже познакомиться с различными особенностями диагностики, течения, тактики лечения инфекционных болезней у детей, а также с кругом неинфекционных заболеваний, требующих дифференциальной диагностики».

123.jpgСтепанов Иван, студент 4 курса КИДЗ: «За время практики мне удалось закрепить навыки практической работы врача-педиатра, ознакомиться с новыми подходами к лечению и диагностике пациентов, вывести собственные теоретические знания на новый уровень и определить дальнейшие траектории развития и личностного роста».

Дикарева Ирина, студентка 4 курса КИДЗ: «За время прохождения практики я получила огромный опыт, смогла открыть для себя новую перспективу и увидеть работу врача-педиатра и врача детского инфекциониста с разных ракурсов. Данная практика послужила большим толчком для приобретения новых знания и умений, определения дальнейшей стратегии собственного образования».

 Поповская Ксения (5 курс ИКМ) выражает общие эмоции от общения наших студентов с белорусскими коллегами:

«Хотелось бы выразить искренние благодарности организаторам стажировки за предоставленную возможность, всем врачам, наставникам и сотрудникам больниц за их поддержку, терпение и готовность делиться своими знаниями и опытом. Отдельно стоит отметить тёплую атмосферу со студентами из Белорусского государственного медицинского университета, с которыми удалось подружиться за время стажировки по обмену. Уверена, что полученные знания, навыки и приобретённые знакомства станут прочной основой для нашей дальнейшей профессиональной деятельности».



Международная научно-образовательная школа
«Наследственная информация и пути ее реализации.
Наследственные болезни: основные методы диагностики»


С 29 января по 2 февраля 2024 года студенты Сеченовского Университета Пчелинцев Михаил и Ряховский Сергей проходили обучение в рамках международной научно-образовательной школы «Наследственная информация и пути ее реализации. Наследственные болезни: основные методы диагностики», организованной Витебским государственным ордена Дружбы народов медицинским университетом.

В ходе школы изучались основы пробоподготовки и проведения ПЦР. Часть занятий проходила в музее кафедры анатомии ВГМУ, с целью изучения различных наследственных патологий, в том числе, и патологий дизэмбриогенеза. Также программа включала и клиническую практику на базе Дома ребенка г. Витебск.


фото 1.jpg

Своими впечатлениями о школе поделились наши участники: "Я очень рад, что мне выпала возможность участия в данной программе, ее прохождение очень повысило мои навыки как будущего клинициста, ведь помимо лабораторной и образовательной части она включала практику с пациентами, где мы научились определять генетические заболевания и патологии дизэмбриогенеза по клиническим проявлениям, а также разобрали современные технологии оказания медицинской помощи таким больным", - говорит Сергей Ряховский, студент 3 курса ИКМ им. Н.В. Склифосовского.

Также свое мнение высказал Михаил Пчелинцев, студент 3 курса ИКМ им. Н.В. Склифосовского: "Школа организованная ВГМУ была проведена на высоком уровне. Лекции и практические занятия определённо будут иметь отражение в моём личностном и профессиональном росте. Такие события очень важны для молодых учёных, с точки зрения обмена информацией и получения нового опыта. Надеюсь, что ещё поработаем с ВГМУ, напишем совместную статью или займёмся каким-либо проектом".

По окончанию школы всем участникам школы вручили сертификаты и памятные подарки.





Стажировка в Харбинском медицинском университете

 «Колоритно. Познавательно. Иногда невероятно!»

 (1-30 ноября 2023 г.)



222.jpg

Серегина Валерия (6 курс ИКМ им. Н.В. Склифосовского): "На вопрос: «что меня потрясло в клинике больше всего?» ответить, на самом деле, просто. Система оказания медицинской помощи в Китае (Харбинском госпитале, в отделении гинекологии), действительно, по многим параметрам отличается от Российской. Начну с того, что обрадовало. Это чрезвычайно уважительное отношение пациентов к докторам. Почти все пациенты комплаентны, ответственно выполняют все предписания врачей.

 У китайских врачей -  очень большая нагрузка: на 6-часовом приеме в поликлинике доктор  принимает около 60 пациентов, очередь к врачу начинается уже в кабинете.

 В палатах по 3–4 койко-места, но с пациенткой могут лежать 1–2 члена семьи. И наконец, это официальные стандарты лечения средствами китайской народной медицины, (но почти всегда, в сочетании с препаратами с доказанной эффективностью)".


666.jpg

Салпагарова Амина (5 курс ИС им. Е.В. Боровского): "Мы получили опыт в ортодонтическом и хирургическом лечении пациентов с 3 скелетным классом; возможность изучить различные запатентованные техники в ортодонтии - возможность внедрения различных новых ортодонтических конструкций в лечение пациентов, возможность внедрения китайских методов приник пациентов".


Ма Чжонье (6 курс ИКМ им. Н.В.Склифосовского): "Нас очень впечатлила работа наших китайских коллег. Из-за большой численности населения нагрузка на систему здравоохранения в Китае больше, чем в других странах. Во время стажировки мы наблюдали, как в больницах справляются с таким большим потоком пациентов, огромным количеством операций и диагностических процедур. Электронная информационная система работает четко и высокоэффективно, что играет большую роль в эффективной организации работы в больницах. Все это действительно очень впечатляло. Несложно заметить, что новые инструменты и новые технологии уже давно внедрили в рутинную практику".


111.jpg

Лазарчук Арина (6 курс КИДЗ им. Н.Ф.Филатова): "Китайские врачи были очень положительно настроены к нам  и не отказывали в просьбах поассистировать на операции или помочь с ведением пациентов: мы участвовали в ежедневных обходах пациентов в отделении, ассистировали на операциях (гистерэктомия, миомэктомия, цистэктомия, билатеральная аднексэктомия, дилатация и кюретаж, взятие биопсии), под руководством китайских врачей вели онкологических пациентов, принимали пациентов в женской консультации". 

Ермакова Екатерина (5 курс ИКМ им. Н.В.Склифосовского): "За время стажировки я получила новые знания в диагностике патологии лёгких и средостения, увидела множество интересных кейсов и роботическую торакальную хирургию. Также мне удалось поассистировать на них".

13.jpg

Созонова Екатерина (6 курс ИКМ им. Н. В. Склифосовского, “Врач-исследователь. Предпринимательский трек”):

"Благодаря данной стажировке я познакомилась с технологичным оборудованием в операционных и реанимационных палатах. В первую очередь, меня впечатлило рутинное использование видеоларингоскопов для проведения интубации трахеи, что минимизирует риск непреднамеренной ошибки врача практически до нуля.

Плюсы подобных стажировок несомненны: я получила бесценный опыт в своей будущей профессии, и все полученные знания безусловно пригодятся мне в дальнейшей работе. Стажировка - это также отличная языковая практика, благодаря которой я улучшила свой уровень английского языка для научного общения, получила огромный заряд мотивации для изучения китайского языка. Помимо этого, несомненным плюсом является знакомство с впечатляющей китайской культурой, их традициями, архитектурой, что запомнится навсегда".


33.pngИ в заключение, возвращаясь к эмоциональному рассказу Серегиной Валерии  (6 курс ИКМ им.Н.В.Склифосовского):

"За время стажировки в выходные мы с ребятами успели попутешествовать в другие города:  посетили Пекин и Шанхай. Два разных и невероятных мегаполиса. Пекин – культурный с аутентичной атмосферой город, а Шанхай – современный, стильный, индустриальный.

Что удивило: люди, проживающие в разных городах Китая, отличаются друг от друга: стилем, манерой поведения, разговором…

Но очень многие невероятно отзывчивые и добрые!
Поэтому и невероятно в заглавии: Люди в Китае, с которыми нам и пришлось встретиться, удивляли нас своей непринужденной добротой, начиная от кураторов и преподавателей и заканчивая, прохожими на улицах.
Помимо этого, мы тщательно исследовали Харбин, посетили много достопримечательностей. А особенно, нам понравилась чайная церемония и уютный, вкусный ужин, на который нас пригласили доктора из отделения анестезиологии, разговоры с ними о медицине в Китае и России, о Москве…
В общем, мы обогатились еще и культурно-просветительски!

Не могу не отметить, необыкновенно душевное заботливое отношение к нам международного отдела Харбинского медицинского университета. Профессор Лю Янь (руководитель практики) всегда был с нами на связи и помогал в нужную минуту, поэтому мы с ребятами чувствовали, что мы не одни! Мы еще не раз будем вспоминать увлекательные экскурсии – обучения, которые для нас организовал международный отдел, например посещение колледжа, где мы обучились основам китайской народной медицины (моксотерапия, акупунктура).

334.pngКаким будет мой основной совет для ребят, желающих пройти стажировку в Харбинском медицинском университете? Заблаговременно знать/выучить китайский язык (начальный уровень). Не утаю, что все-таки возникали некоторые сложности из-за того, что многие врачи не знали английский язык. Но мы с энтузиазмом выходили из трудного положения и к концу стажировки мы все уже не только профессионально пользовались переводчиком, но и выучили много китайских слов и выражений.

И сейчас после месяца практики в Китае, с уверенностью могу сказать, что необходимо ездить на зарубежные стажировки: для нового взгляда на, казалось бы, стандартные процедуры, для общения с коллегами из других стан. Адаптироваться, конечно, тяжело, но это, действительное закаляет и делает будущего врача более конкурентноспособным.


Еще очень много хочется рассказать, в одну статью эмоции и рассказ о полученных знаниях просто не уместить! Эта колоритная, продуктивная поездка, несомненно, внесла уникальный вклад в копилку знаний и формирование мировоззрения!"