Медиативные и восстановительные технологии как механизмы формирования безопасной образовательной среды
Современная система образования ставит своей приоритетной задачей воспитание успешных людей, готовых к выбору, к принятию самостоятельных, конструктивных решений. По этой причине принципиально изменились главные цели образования: от передачи суммы знаний ученикам к развитию умений, компетентности, личностных качеств, позволяющих обучающимся самостоятельно и продуктивно действовать в различных жизненных ситуациях, в любых обстоятельствах. Планирование жизненных и профессиональных перспектив, выбор ценностных приоритетов часто вызывают у обучающихся затруднения из-за возникающих конфликтов со сверстниками, родителями, педагогами.
Различные конфликтные ситуации происходят среди обучающихся очень часто. Этот факт подтверждается анонимным опросом среди обучающихся на предмет возникновения конфликтов и их причин. На первом месте по результатам опроса стоят конфликты с друзьями и одноклассниками (58% и 42% соответственно), на третьем месте конфликты с родителями (законными представителями) (39%), и на последнем месте - с педагогами (10%). Несмотря на естественность конфликтов в сфере социального взаимодействия среди подростков, образовательная среда является зоной повышенного риска и требует к себе особого внимания и эффективных технологий. Кроме того, конфликты опосредованно могут помешать достижению образовательных результатов.
Находясь в ситуации высокой конфликтогенности, связанной как с одновременным обучением значительного количества ребят образовательная среда нуждается в специфических методах и технологиях, позволяющих эффективно решать конфликты различного характера. Существующие на данный момент технологии решения конфликтов при помощи педагогического коллектива не всегда эффективны в контексте возникающих проблем. Одним из эффективных вариантов решения выступают медиативные и восстановительные технологии как механизмы формирования безопасной образовательной среды. Цивилизованные способы реагирования на конфликтные ситуации, выступающие основой общения подростков между собой, с родителями, педагогами могут способствовать эффективному решению конфликтов и снижению напряженности в отношениях, помогают ребятам стать успешными, самостоятельными, готовыми сделать правильный выбор среди множества предложений и принять конструктивные решения в сложных ситуациях.
В Сеченовском Предуниверсарии с 17 января 2020 года стартует практикоориентированное интерактивное образовательно-просветительское мероприятие по формированию безопасной образовательной среды для учащихся. Приглашаем всех обучающихся школ города Москвы. Это будет интересно, и вы не пожалеете, что пришли к нам.
Мероприятие будет проводиться с понедельника по пятницу, начало в 16:00 часов, длительность 2 часа, по адресу г.Москва, ул.Савельева, дом 5, аудитория 302.
РЕБЯТА ЖДЕМ КАЖДОГО ИЗ ВАС!
ПРИХОДИТЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!