17 октября 2023 года на базе Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» началось масштабное мероприятие для обучающихся кадетских классов города Москвы, которое продлится 4 недели. В мероприятии уже принимают участие более 400 обучающихся 9-11 классов.
Для участников цикла мероприятий профессиональной направленности были подготовлены тренинги, мастер-классы, интерактивные игры, квесты, квизы от ведущих преподавателей Сеченовского Университета.
Разработанные программы предпрофильного образования позволяют учащимся кадетских классов получить не только первоначальные представления о профессиях, связанных с медициной, но и познакомиться с прорывными технологиями в различных областях наук о жизни.
Для обучающихся 9 классов 17 октября состоялись водные занятия «Введение в профессию «Медико-профилактическое дело». Программа мероприятия состояла из теоретической и практической (интерактивной) частей. Участникам мероприятия была предоставлена возможность попробовать себя в роли помощника санитарного врача пищевой гигиены оперативной группы. Участники интерактива провели лабораторный контроль по гигиене питания с использованием лабораторно-инструментальных методов исследования в пробах кисломолочных продуктов.
Для 10-11 классов в тот же день были проведены: мастер-класс «Оказание первой помощи при ожогах и травмах» и практическое занятие по теме «Изучение возбудителей паразитарных заболеваний»
На мастер-классе по оказанию первой помощи кадеты научились проводить подробный осмотр пострадавшего на наличие травм и повреждений: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей; проводить опрос, характеризовать признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур, понимать правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур, анализировать и объяснять признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур, оказывать первую помощь при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур, понимать и объяснять правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела и раскрывать правила транспортной иммобилизации. Обучающиеся закрепили навыки применения местного охлаждения при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения, применения термоизоляции при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
Лекция «Введение в паразитологию» включала знакомство с паразитологией – как комплексной наукой, ее целями и задачами, и медицинской паразитологией. Школьники познакомились с понятием «паразитизм» - как типом взаимоотношений между живыми организмами, рассмотрели многообразие паразитов разных царств и типов. Более подробно были рассмотрены представители простейших, червей, членистоногих, являющиеся паразитами человека и животных, особенности их строения, процессов жизнедеятельности, циклы развития. Школьники познакомились с симптоматикой и этиологией заболеваний, вызванных различными видами паразитических организмов, а также изучили меры профилактики и борьбы. Лекция включала богатый иллюстрационный материал, интересные видеофрагменты.
В программе мероприятия было заявлено два матер-класса. На мастера –классе «Циклы развития паразитических организмов» школьники работали в микрогруппах, каждой из которой были предложены карточки с циклами развития паразитических простейших и червей. Кадеты должны были определить организм, для которого характерен данный цикл развития, назвать окончательного и промежуточного хозяина (при наличии), место локации в организме, пути заражения человека и название заболевания. По окончании обсуждения в микрогруппах школьники представляли свою работу остальным участниками мастер-класса, преподаватели ресурсного центра корректировали и дополняли ответы учащихся.
Мастер–класс «Систематика паразитических организмов» был направлен на практику определения паразитических организмов под микроскопом по «слепым» микропрепаратам. Кадеты определяли объект, давали его систематическое положение, определяли стадию развития, характеризовали образ жизни и место локации в организме человека, называли признаки заболевания. После проработки задания в микрогруппах кадеты представляли свои работы, преподаватели ресурсного центра дополняли и уточняли ответы школьников.
Следующим этапом мероприятия был разбор вопросов интеллектуального конкурса «Мегаполис-интеллектуал». Были представлены примерные вопросы конкурса, произведен подробный разбор заданий, указаны типичные ошибки, которые допускают школьники, даны практические рекомендации к подготовке.
Проведенные мероприятия вызвали живой интерес у кадетов. Горящие глаза, уточняющие вопросы и активное участие во всех активностях говорили лучше тысячи слов о том, что преподаватели Сеченовского университета, проводившие эти занятия, справились со своей задачей на 100%.