АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИН
Основной профессиональной образовательной программы
Уровень: Высшее образование – программа специалитета
Область образования: Здравоохранение и медицинские науки
Фармация 33.05.01 Фармация
Форма обучения – Очная
Б.20. Фармакология
Базовая часть
Фармакология необходима для разработки, доклинических и клинических исследований и регуляции оборота ЛС; осуществления биологической стандартизации и оценке биоэквивалентности; разработки принципов рационального и эффективного применения ЛС; анализа информации о лекарственных взаимодействиях и нежелательных явлениях ЛС. Перспективы научного развития фармакологии связаны с внедрением новых методических подходов для решения ее целей и задач. В настоящее время к таковым относятся методы доказательной медицины, фармацевтической информации, нанотехнологии, экспериментального и компьютерного моделирования, количественного и качественного анализа, индивидуализации фармакотерапии, хронофармакологии и фармаконадзора.
Фармакология как учебная дисциплина необходима для осуществления профессиональной деятельности провизорам любой специализации – организаторам, аналитикам, технологам и фарм.информаторам при решении компетентностных проблем в заводских, аптечных, дистрибьюторских, лабораторных, научно-исследовательских и регуляторных учреждениях.
Каждый провизор в своей работе имеет дело с огромным количеством оригинальных и генерических ЛС и их синонимов, поэтому первостепенное значение для провизора имеет усвоение номенклатуры ЛС, являющееся непременным условием для организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
Овладение фармакологической терминологией (определение терминов); фармакологической классификацией лекарственных средств. Фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных средств из экзаменационного списка - механизм главного эффекта, показания к применению (включая соответствующие им пути введения, лекарственные формы, дозировки), нежелательные побочные эффекты и противопоказания, значимые взаимодействия с другими лекарственными средствами и с пищей.
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1;ОПК-5;ОПК-8;ПК-20;
Б.34.Фармацевтическое информирование
Базовая часть
Фармацевтическое информирование - играет большую роль в подготовке специалистов по фармацевтической информации (клинических провизоров), занимающихся вопросами отпуска лекарственных средств населению и консультирования пациентов; оценки качества и достоверности информации о лекарственных средствах; разработки, доклинических и клинических исследований и регуляции оборота ЛС; разработки принципов рационального и эффективного применения ЛС; анализа информации о лекарственных взаимодействиях и нежелательных явлениях ЛС, вопросами тендерных закупок на основе формулярной системы и доказательной медицины и другими смежными вопросами, связанными с реализацией программ правительства по лекарственному обеспечению населения.
Значение данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста-провизора определяется знаниями, умениями, навыками и компетенциями, опирающимися на комплекс новых и перспективных направлений и методических подходов для решения целей и задач прикладной фармакологии и информации о лекарственных средствах.
Овладение знаниями и навыками работы с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения). Принципы клинико-фармакологического подхода к выбору групп лекарственных средств для фармакотерапии основных заболеваний. Информирование населения, фармацевтических и медицинских работников о лекарственных препаратах, их аналогах и заменителях. Информационная, воспитательная и санитарно-просветительская работа. Оказание информационно-консультативных услуг.
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1,ОПК-5,ОПК-8,ПК-19,ПК-22;
В3.Молекулярные основы действия лекарственных средств
Дисциплины вариативной части по выбору
Молекулярные механизмы действия и биотранспорта различных групп лекарственных веществ. Современные сведения о молекулярной фармакологии медиаторных и рецепторных систем, математические модели фармакокинетики и фармакодинамики физиологически активных веществ различного типа. Пути поиска новых лекарственных средств на основе всестороннего изучения механизмов функционирования живых систем. Перспективы применения нанотехнологий в создании новых лекарственных средств, обладающих более избирательным действием, принципиально новых веществ с направленным транспортом, комплексных препаратов, способных одновременно визуализировать патологические очаги и оказывать местный лечебный эффект. Рецепторные механизмы действия лекарственных веществ. Кинетика взаимодействия лекарственное вещество — рецептор.
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-8;
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
31.05.01 Лечебное дело
основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета
Б.18. Фармакология
Цель дисциплины: Целью освоения учебной дисциплины Фармакология является получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах общей и частной фармакологии, а также в подготовке обучающихся к реализации задач практической врачебной деятельности.
Задачами дисциплины являются:
– сформировать современные представления об основах фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;
– развить умения, навыки и компетенции, необходимые в назначении и обосновании лечения пациентов с наиболее часто встречающимися заболеваниями;
– сформировать систему базовых, фундаментальных медицинских и фармакологических знаний о лекарственных средствах (механизмов действия различных групп лекарственных препаратов, их фармакологических эффектов, показаний и противопоказаний к применению);
– сформировать умения у студентов по выписыванию рецептов на лекарственные препараты; –сформировать навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;
– сформировать у студента навыки общения с коллективом
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ПК-1, ОПК-3;
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
31.05.03 Стоматология
основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета
О.21. ФАРМАКОЛОГИЯ
Цель дисциплины: освоение учебной дисциплины является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области фармакологии, организации работы с медикаментозными средствами для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Задачами дисциплины являются:
- создать у обучающихся базисные знания по общим закономерностям фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, по всем группам лекарственных препаратов, регулирующих функции организма.
- сформировать готовность к использованию лекарственных средств при оказании стоматологической помощи и медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-3, ОПК-6, ПК-2, ПК-3;
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
31.05.02 ПЕДИАТРИЯ
основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета
О.20 Фармакология
Цель дисциплины: формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах общей и частной фармакологии, а также в подготовке обучающихся к реализации задач практической деятельности врача-педиатра.
Задачами дисциплины являются:
• Сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях;
• Ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств
• Формирование навыка у студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров;
• Формирование умений оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний отдельных систем организма детей и подростков;
• Формирование знаний и умений у студентов распознавать возможные побочные и токсикологические проявления у детей при применении лекарственных средств, а также профилактировать или устранять их проявление с помощью современных фармакологических средств;
• Формирование навыка оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а также при определенных патологических состояниях детей и подростков, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;
• Формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых препаратов для педиатрической практики;
Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-3, ОПК-7, ПК-3, ПК-4;
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
О.19.Фармакология
основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата
34.03.01 Сестринское дело
Цель дисциплины: сформировать у студентов умения рационального подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств для оказания доврачебной медицинской помощи, основываясь на знании их механизма действия, фармакодинамических и фармакокинетических свойств
Задачами дисциплины являются:
Участвует в формировании общекультурных компетенций: ОПК-4
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
П.ОП.1 О.7 Фармакология
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
34.02.01 Сестринское дело
Цель дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Сестринское дело», компетенций, направленных на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах основ общей и частной фармакологии
Задачами дисциплины являются:
Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-2.4
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
П.ПМ.ПМ.01.2 В.2 Фармацевтическое консультирование
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
33.02.01 Фармация
Цель и задачи дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Фармация», компетенций, направленных на на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний на фармацевтическому консультированию.
Задачами дисциплины являются:
Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-1.2
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
П.ПМ.ПМ.01.1 О.1МДК. 01.01. Лекарствоведение
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
33.02.01 Фармация
Цель и задачи дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Фармация», компетенций по информированию населений, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Задачами дисциплины являются:
Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-1.5