Новые учебные форматы для «Фармации»

15.09.2017
Новые учебные форматы для «Фармации» Новые форматы подачи материала и внедрение новых методик преподавания — именно об этом шла речь на семинаре «Технологии очного образования».

«Чтобы стоять на месте, надо бежать, а чтобы идти, нужно бежать очень быстро» — современная реальность с её технологическим прогрессом доказывает, насколько верны эти строки, прочитанные нами ещё в детстве. В Сеченовском университете понимают, что нынешние студенты отличаются от своих коллег из девяностых или восьмидесятых, и чтобы добиться максимальной вовлеченности студентов в образовательный процесс и обеспечить будущим выпускникам высокие компетенции в профессии, преподаватели Первого МГМУ готовы сами учиться.

Новые форматы подачи материала и внедрение новых методик преподавания — именно об этом шла речь на обзорном семинаре «Технологии очного образования», который провели 12 сентября специалисты компании «Фарм Галактика» для профессорско-преподавательского состава Института фармации и трансляционной медицины Сеченовского университета.

Более 40 сотрудников кафедр ИФиТМ смогли узнать о новых моделях обучающих процессов и новых форматах проведения занятий для студентов во время теоретической части семинара, а затем сыграть в деловую игру «Поединки», чтобы закрепить на практике полученные знания.

Участники игры были поставлены в условия, когда было необходимо применить различные современные форматы обучения в рамках образовательной программы по специальности Фармация, приобретая таким образом новые преподавательские навыки и компетенции.

Сотрудники компании «Фарм Галактика», специализирующейся на организации тренингов для бизнеса, поделились с преподавателями ИФиТМ своим опытом в проведении обучающих мероприятий различных форматов: лекций, мастер-классов, тренингов-практикумов, тренингов по развитию компетенции, деловых и бизнес-игр, конференций.

Одной из целей семинара стало освоение методов формирования у обучающихся soft skills, «гибких навыков», помогающих выпускникам занимать ведущие позиции в любой организации.

Перед началом семинара директор ИФиТМ Вадим Тарасов обратил внимание профессорско-преподавательского состава на важность современной подачи материала в условиях трансформирующегося информационного пространства и призвал проанализировать внедрение новых методик в образовательный процесс.

«Для качественной подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными требованиями отрасли необходимо не только давать актуальные знания, но и учитывать психологические особенности современных студентов, — заметил Вадим Тарасов. — В эпоху поколений, воспитанных на компьютерных играх, социальных сетях и доступу к огромному количеству информации, эффективность классических методов преподавания снижается. Проведенный семинар призван передать сильной академической школе Сеченовского университета передовые формы и технологии преподавания и качественно повысить уровень подготовки преподавателей и студентов».

По словам руководителя Образовательного департамента ИФиТМ Людмилы Король, обзорный семинар «Технологии очного образования» для профессорско-преподавательского состава очень своевременен в условиях перехода к профессиональным стандартам, поскольку вот уже 2 года реализуется аккредитация специалистов, в частности, провизора. Кроме того, это актуально в условиях создания инновационных образовательным программ, которые реализуются Сеченовским университетом не только в рамках Международной школы «Медицина будущего», но и в рамках программы «Фармация», где с этого года будет преподаваться свыше 30 процентов новых дисциплин для нового набора студентов.

«Сегодня мы отходим от того классического образования. Это уже не просто потребность, это реальность эффективного обучения современных молодых студентов, — рассказала Людмила Король пресс-службе Сеченовского университета. — Преподавание может быть эффективным, только когда две стороны заинтересованы. Когда студент не только знает, что пришёл за дипломом, но также понимает, где он в дальнейшем может применить свои знания и расти профессионально».