По результатам прохождения программы обучающийся должен знать: этиологию, патогенез и меры профилактики редко встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в различных формах у различных возрастных групп; методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику); методы персонализированных подходов в диагностике и профилактике заболеваний (генетическое тестирование, изучение биомаркерных молекул и др.); аналитические протоколы типа: «Индивидуальная (ориентированная на пациента) диагностика и лечение», «Индивидуализированная программа мониторинга и коррекции здоровья»;о задачах, месте, методологии, достижениях и проблемах фармакогенетики и фармакогеномики, о принципах методологии популяционной фармакокинетики, основах использования результатов исследований популяционной фармакокинетики и фармакогенетики в формировании принципов персонализированной медицины и стандартизации в здравоохранении - в области рациональной фармакотерапии; основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой; критерии диагноза различных заболеваний; методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.
Формы проведения занятий:
1. Решение клинических задач.
В отличие от цикла «факультетская терапия», где на каждом занятии разбирается только заранее определенная тема, слушатели Школы мастерства не знают, какой клинический случай будет представлен им педагогам каждый новый раз. Для помощи они могут использовать любые бумажные и электронные носители информации. Таким образом, перед слушателями ставится конкретная клиническая проблема с выработкой навыка “clinical decision making” (клиническое мышление).
2. Journal’s club («Журнальный клуб»).
Слушатели получают статью на английском языке на выбор преподавателя: литературный обзор или описание клинического случая. Их задача прочесть ее, перевести для себя и составить короткую презентацию для изложения краткого содержания статьи перед коллегами. Необходимо самостоятельно выбрать главное и второстепенное, то, что требует особой фиксации. По итогам презентации другие слушатели Школы задают вопросы, на которые необходимо дать исчерпывающий ответ. Презентирующий автор считается главным экспертом в выбранной теме.
3. Ролевая игра «пациент-врач».
Заранее, на предыдущем занятии, выбирается будущий «пациент» среди слушателей, о котором не знают все остальные.
Задачи могут быть поставлены различные: «пациент» может хотеть узнать информацию о состоянии здоровья своего родственника, пожелать сделать себе «компьютерную томографию» всего тела, потребовать сделать бесплатное, не показанное исследование. Вначале преподаватель не вмешивается в дискуссию, но как только видно, что ситуация склоняется либо в пользу «врачей» либо в пользу «пациентов», делается пауза и обсуждаются ошибки в установлении психологического контакта с посетителем.dminap@mail.ru, sokolovastasya@rambler.ru
Адрес основной базы проведения занятий: кафедра факультетской терапии №1 ИКМ (119992, г. Москва, ул. Б. Пироговская, д. 6, стр. 1 (574 кабинет