Программа повышения квалификации врачей «Диагностика, дифференциальная диагностика и фармакотерапия при хронических обструктивных заболеваниях органов дыхания» (18) (зав. кафедрой пульмонологии - проф.С.Н.Авдеев).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Диагностика, дифференциальная диагностика и фармакотерапия при хронических обструктивных заболеваниях органов дыхания»» трудоемкостью 18 академических часов (далее- Программа) сформирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1084 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.45 Пульмонология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)", Приказа Минтруда России от 19.03.2019 N 154н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-пульмонолог" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2019 N 54366)
1.1 Основная цель вида профессиональной деятельности: Профилактика, диагностика, лечение заболеваний бронхолегочной системы, медицинская реабилитация пациентов
1.2 Обобщенные трудовые функции: Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях бронхолегочной системы
1.3 Трудовые функции:
1.4 Назначение и проведение лечения пациентам при заболеваниях бронхолегочной системы, контроль его эффективности и безопасности (А/02.8)
1.5 Вид программы: практикоориентированная.
1.6 Форма обучения: очная
1.7 Контингент обучающихся:
• врачи – пульмонологи;
• врачи – терапевты;
• врачи общей практики – семейные врачи;
• врачи-аллергологи-иммунологи;
• врачи-кардиологи;
• врачи-гастроэнтерологи;
• врачи-оториноларинологи:
• врачи-гериатры;
• врачи-анестезиологи-реаниматологи
· Объем программы: 18 акад. Часов/18 зач. ед.
1.8 Актуальность программы: Актуальность данной программы определяется чрезвычайной распространенностью хронических заболеваний органов дыхания , с нарушением бронхиальной проходимости, сложностью дифференциальной диагностики, интерпретации данных методов функциональной диагностики и выбором адекватной, терапии, основанной на персонифицированном подходе при ряде заболеваний.
1.9 Объем программы: 18 аудиторных часов трудоемкости/18 зачетные единицы
1.10 Форма обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения |
Ауд. часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) |
18 |
по расписанию |
6 дней |
Итого: |
18 |
6 |
6 дня |
1.11 Структура программы
− цель;
− планируемые результаты освоения Программы;
− требования к итоговой аттестации обучающихся;
− учебный план;
− рабочие программы учебных модулей;
- примеры оценочных средств
− организационно-педагогические условия реализации программы;
- календарный учебный график;
Программа состоит из 3 модулей, включает 8 тем и итоговую аттестацию.
1.11 Документ, выдаваемый после завершения обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца