Для каждого цикла кафедрой создан учебно-методический комплекс. Каждый учебно-методический комплекс содержит учебный план, учебно-тематический план, учебную программу, методические рекомендации для преподавателя, учебно-методические материалы для учащегося, обучающиеся ресурсы (базовое руководство, базовый учебник, слайд-лекции, библиография, Интернет-ресурсы), контрольные задания (база тестовых заданий, клинические задачи, контрольные вопросы, индивидуальные задания). Обеспечение УМК: тесты, ситуационные задачи, методические пособия, лекции на электронных носителях, в том числе CD-дисках. Каждая тема освещает основные аспекты заболеваний почек. Темы также построены по модульному принципу (учебно-тематический модуль) с использованием компетентностного подхода, т.е. направлены на достижение обучающимися умений.
Учебно-методический комплекс для цикла профессиональной переподготовки по специальности «Нефрология» содержит учебный план, учебно-тематический план, учебную программу, методические рекомендации для преподавателя, учебно-методические материалы для учащегося, обучающиеся ресурсы (базовое руководство, базовый учебник, слайд-лекции, библиографию, Интернет-ресурсы), контрольные задания (база тестовых заданий, клинические задачи, контрольные вопросы, индивидуальные задания).
Цикл построен по модульному принципу и состоит из 17 модулей, 76 тем и экзамена. Каждая тема освещает основные аспекты заболеваний почек. В соответствии с методическим руководством по изучению цикла врачи самостоятельно изучают теоретический учебный материал, отвечают на контрольные вопросы, проводят самотестирование, что позволяет основную часть учебного времени уделить освоению умениям и практическим навыкам.
В процессе учебы каждый слушатель имеет возможность в интерактивной форме приобрести знания и умения по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней почек.
К каждому практическому занятию разработаны подробные методические указания для слушателей и преподавателей.
Проводится текущий и итоговый контроль, в конце цикла - экзамен.
Методы текущего контроля: тестирование, оценка работы в группе преподавателем, оценка выполнения индивидуальных заданий.
Методы итогового контроля: тестирование, защита итоговой работы (реферата) в которой слушатели демонстрируют практические навыки, использование полученных знаний, экзамен.
Оценка качества преподавания курса: анкетирование; % «хороших» и «отличных» оценок или баллов по рейтинговой шкале
Документ, удостоверяющий успешное прохождение цикла: диплом государственного образца по второй специальности «нефрология».
Учебный план цикла профессиональной переподготовки по специальности №040122.7 «Нефрология»
Цель обучения: Овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельной работы нефрологом.
№ п/п |
Наименование модуля, тем |
Всего ауди-торных часов |
Всего Креди-тов
|
Лекции |
Практ. Заня-тия |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
МОДУЛЬ 1. Введение в программу цикла |
4 |
|
|
4 |
|
2 |
Клиническая подготовка по нефрологии |
28 |
|
10 |
18 |
Тестирование, ситуационные задачи |
МОДУЛЬ 2. Анатомия ифизиология почки. Методы обследования нефрологических больных. Ведущие нефрологические синдромы | ||||||
3 |
МОДУЛЬ 3. Хроническая болезнь почек |
12 |
|
4 |
8 |
|
4 |
МОДУЛЬ 4. Гломерулонефриты |
125 |
|
32 |
93 |
Тестирование, ситуационные задачи |
5 |
МОДУЛЬ 5. Тубулоинтерстициальные поражения почек |
15 |
|
6 |
9 |
Тестирование |
6 |
МОДУЛЬ 6. Поражение почек при обменных заболеваниях |
26 |
|
10 |
16 |
Тестирование, ситуационные задачи |
7 |
МОДУЛЬ 7. Сосудистые поражения почек |
43 |
|
14 |
29 |
|
8 |
МОДУЛЬ 8. Врожденные и наследственные нефропатии |
15 |
|
6 |
9 |
Тестирование |
9 |
МОДУЛЬ 9. Острая почечная недостаточность |
10 |
|
4 |
6 |
Тестирование |
10 |
МОДУЛЬ 10 Хроническая почечная недостаточность |
20 |
|
8 |
12 |
Тестирование, ситуационные задачи |
11 |
МОДУЛЬ 11 Неотложные состояния в нефрологии |
44 |
|
20 |
24 |
Тестирование |
12 |
МОДУЛЬ 12 Заместительная терапия |
32 |
|
8 |
24 |
Тестирование |
13 |
МОДУЛЬ 13 Урологические аспекты нефрологии |
20 |
|
8 |
12 |
Тестирование, ситуационные задачи |
14 |
МОДУЛЬ 14 Парапротеинемические поражения почек |
15 |
|
6 |
9 |
Тестирование |
15 |
Смежные специальности |
14 |
|
|
14 |
|
Внутренние болезни | ||||||
МОДУЛЬ 15 Поражение почек при подостром инфекционном эндокардите, заболеваниях печени | ||||||
16 |
Ревматология |
23 |
|
8
|
15 |
Тестирование, ситуационные задачи |
МОДУЛЬ 16 Поражение почек при системных заболеваниях | ||||||
17 |
Акушерство и гинекология |
15 |
|
6 |
9 |
Тестирование |
МОДУЛЬ 17 Заболевания почек и беременность | ||||||
18 |
Фундаментальная подготовка Клиническая патанатомия Клиническая патфизиология Биохимия Иммунология |
36 |
|
|
|
|
19 |
Общественное здоровье и организация здравоохранения |
16 |
|
|
|
|
20 |
Элективы |
57 |
|
|
|
|
21 |
Экзамен
|
6 |
|
|
|
Итоговое тестирование, опрос |
|
Итого: |
576 |
|
|
|
|