Введение в кардиоонкологию

Министерство здравоохранения Российской Федерации ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

   

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Введение в кардиоонкологию»

   

Общая трудоемкость: 36 академических учебных час. /кредитов

В т.ч. аудиторных: 24 академических час. /кредитов

Форма итоговой аттестации: зачет


Программа повышения квалификации врачей «Введение в кардиоонкологию» (36 академических часов) разработана сотрудниками кафедры кардиологии, функциональной и ультразвуковой диагностики Института клинической медицины ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (зав. кафедрой проф., Андреев Д.А.).

   

Общие положения

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в кардиоонкологию», трудоемкостью 36 академических часов (далее - Программа) сформирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», на основании Приказа Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1078 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.36 Кардиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Контингент обучающихся: врач-терапевт, врач-кардиолог, врач-онколог, врач общей практики, врач-гериатр, врач-анестезиолог-реаниматолог.

Трудоемкость программы: 36 академических учебных час /кредитов

Форма обучения: очно-заочная

Актуальность программы: В настоящее время онкологические заболевания являются одной из основных причин смертности, уступая первенство лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. При этом современная противоопухолевая терапия, включающая химиотерапию, лучевую терапию, таргетную терапию, позволяют сохранять жизнь и социальную адаптацию онкологическим больным в течение десятилетий. Однако применение противоопухолевой терапии ограничено из-за их побочных, в ряде случаев тяжелых кардиотоксических эффектов и осложнений (ИБС, систолическая или диастолическая дисфункция миокарда/кардиомиопатия/ХСН, артериальная или легочная гипертензия, инсульты, перикардиты, аритмии, тромбоэмболия легочной артерии и др.), крайне неблагоприятно влияющих на прогноз этих больных.

Стажировка:

Разбор клинических случаев коморбидных пациентов, получавших противоопухолевую терапию; выявление и диагностика ранних и поздних осложнений химиолучевой терапии; профилактика кардиальных осложнений хирургического лечения злокачественных новообразований.

Оценка приобретенных навыков проводится с использованием тестовых заданий и ситуационных задач.

Описание дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Реализация дистанционного и электронного обучения осуществляется посредством Единого образовательного портала (далее - Портал). На Портале размещаются, хранятся, обновляются информационно-образовательные модули различного формата. Портал создан на базе системы управления дистанционным обучением и образовательным контентом. Встроенная система управления дистанционным обучением и образовательным контентом автоматически осуществляет сбор и анализ статистической информации, накапливаемой в процессе эксплуатации Портала и его ресурсов.

Для организации учебного процесса на основе технологий Портала слушателям предоставляется доступ к материалам, размещённым на странице кафедры по соответствующей программе.

Обучающиеся регистрируются Администратором Портала, обеспечиваются индивидуальными логином и паролем для авторизации и круглосуточного доступа к обучающим материалам дополнительной профессиональной программы и заданиям итоговой аттестации.

Ежедневно куратором дополнительной профессиональной программы осуществляется контроль за освоением программы, ведется оценка и контроль успеваемости обучающихся в рамках конкретной программы обучения.

Информация об успеваемости обучающихся и результатах итоговой аттестации сохраняется в базе Портала в электронно-цифровой форме и в текстовой форме и доступна куратору программы обучения.

Слушатели обеспечиваются организационной и информационной поддержкой обучающихся с применением ДОТ и ЭО.

Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе «Введение в кардиоонкологию» проводится в форме зачета (тестирование и решение ситуационных задач) и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку обучающихся, и достижения ими запланированных результатов обучения по Программе.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения учебных модулей в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы «Введение в кардиоонкологию».

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу «Введение в кардиоонкологию» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ «ВВЕДЕНИЕ В КАРДИООНКОЛОГИЮ»

п/п

 

 

Наименование модулей, тем

(разделов, тем)

 

 

Всего

(ак. час./

зач.ед.)

 

В том числе

 

 

Очное обучение

Формируемые компетенции

 

Формы контроля

Лекции

Практич.

занятия, семинары

Дистанционные образова-тельные техноло-гии

Обучающий симуляционный курс

Компетенции брать из ФГОС

 

 

36/36

14

8

12

 

 

 

1.

Модуль 1. Сердечно-сосудистые осложнения противоопухолевой терапии: диагностика, профилактика, лечение, кардиологический мониторинг на фоне химиотерапии.

 

 

6

2

6

ПК-5

ПК-6

ПК-8

Исходный

тестовый контроль

1.1.

Тема 1.1 «Общие сведения о кардиотоксичности противоопухолевых препаратов»

 

 

1

 

1

 

 

 

1.2.

Тема 1.2. «Кардиомиопатия и сердечная недостаточность, ассоциированные с химиотерапией»

 

1

 

1

 

 

 

1.3.

Тема 1.3. «Коронарные осложнения химиотерапии»

 

1

1

1

 

 

 

1.4

Тема 1.4. «Нарушения ритма сердца, ассоциированные с химиотерапией»

 

1

1

1

 

 

 

1.5

Тема 1.5. «Артериальная гипертензия, ассоциированная с химиотерапией»

 

 

1

 

1

 

 

 

1.6

Тема 1.6 «Кардиальные осложнения лучевой терапии»

 

 

1

 

1

 

 

 

2.

Модуль 2. Подходы к коморбидной сердечно-сосудистой патологии у онкологического пациента.

 

 

5

4

3

 

ПК-5

ПК-6

ПК-8

Собеседование

2.1.

Тема 2.1. «Фибрилляция/трепетание предсердий у онкологического пациента, профилактика тромбоэмболических осложнений»

 

1

1

1

 

 

 

2.2

Тема 2.2 «Ишемическая болезнь сердца у онкологического пациента»

 

 

1

1

 

 

 

 

2.3

Тема 2.3 «Тромбоэмболия легочной артерии и/или венозные тромбозы у онкологического пациента: профилактика и лечение»

 

1

1

 

 

 

 

2.4

Тема 2.4 «Перикардиты у онкологических пациентов»

 

1

 

1

 

 

 

2.5

Тема 2.5 «Мониторинг кардиальных осложнений в отдаленном периоде после окончания противоопухолевого лечения»

 

1

1

1

 

 

 

3.

Модуль 3. Профилактика кардиальных осложнений хирургического лечения злокачественных новообразований

 

3

2

3

 

ПК-5

ПК-6

ПК-8

Собеседо-вание

3.1

Тема 3.1 «Оценка риска сердечно-сосудистых осложнений при некардиальных хирургических вмешательствах. Подходы к оптимальному обследованию пациентов»

 

1

 

1

 

 

 

3.2.

Тема 3.2 «Профилактика ишемических осложнений хирургических вмешательств»

 

1

1

1

 

 

 

3.3

Тема 3.3 «Фибрилляция предсердий у хирургического пациента»

 

1

 

1

 

 

 

3.4

Тема 3.4 «Демонстрация клинических случаев»

 

 

1

 

 

 

 

4.

Модуль 4. Итоговая аттестация

2/2

 

2

 

 

 

Зачет

(тестовый контроль, собеседование, обсуждение ситуационной задачи)

 

ИТОГО

36/36

14

10

12