Министерство здравоохранения Российской Федерации ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Введение в кардиоонкологию»
Общая трудоемкость: 36 академических учебных час. /кредитов
В т.ч. аудиторных: 24 академических час. /кредитов
Форма итоговой аттестации: зачет
Программа повышения квалификации врачей «Введение в кардиоонкологию» (36 академических часов) разработана сотрудниками кафедры кардиологии, функциональной и ультразвуковой диагностики Института клинической медицины ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (зав. кафедрой проф., Андреев Д.А.).
Общие положения
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в кардиоонкологию», трудоемкостью 36 академических часов (далее - Программа) сформирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», на основании Приказа Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1078 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.36 Кардиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".
Контингент обучающихся: врач-терапевт, врач-кардиолог, врач-онколог, врач общей практики, врач-гериатр, врач-анестезиолог-реаниматолог.
Трудоемкость программы: 36 академических учебных час /кредитов
Форма обучения: очно-заочная
Актуальность программы: В настоящее время онкологические заболевания являются одной из основных причин смертности, уступая первенство лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. При этом современная противоопухолевая терапия, включающая химиотерапию, лучевую терапию, таргетную терапию, позволяют сохранять жизнь и социальную адаптацию онкологическим больным в течение десятилетий. Однако применение противоопухолевой терапии ограничено из-за их побочных, в ряде случаев тяжелых кардиотоксических эффектов и осложнений (ИБС, систолическая или диастолическая дисфункция миокарда/кардиомиопатия/ХСН, артериальная или легочная гипертензия, инсульты, перикардиты, аритмии, тромбоэмболия легочной артерии и др.), крайне неблагоприятно влияющих на прогноз этих больных.
Стажировка:
Разбор клинических случаев коморбидных пациентов, получавших противоопухолевую терапию; выявление и диагностика ранних и поздних осложнений химиолучевой терапии; профилактика кардиальных осложнений хирургического лечения злокачественных новообразований.
Оценка приобретенных навыков проводится с использованием тестовых заданий и ситуационных задач.
Описание дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Реализация дистанционного и электронного обучения осуществляется посредством Единого образовательного портала (далее - Портал). На Портале размещаются, хранятся, обновляются информационно-образовательные модули различного формата. Портал создан на базе системы управления дистанционным обучением и образовательным контентом. Встроенная система управления дистанционным обучением и образовательным контентом автоматически осуществляет сбор и анализ статистической информации, накапливаемой в процессе эксплуатации Портала и его ресурсов.
Для организации учебного процесса на основе технологий Портала слушателям предоставляется доступ к материалам, размещённым на странице кафедры по соответствующей программе.
Обучающиеся регистрируются Администратором Портала, обеспечиваются индивидуальными логином и паролем для авторизации и круглосуточного доступа к обучающим материалам дополнительной профессиональной программы и заданиям итоговой аттестации.
Ежедневно куратором дополнительной профессиональной программы осуществляется контроль за освоением программы, ведется оценка и контроль успеваемости обучающихся в рамках конкретной программы обучения.
Информация об успеваемости обучающихся и результатах итоговой аттестации сохраняется в базе Портала в электронно-цифровой форме и в текстовой форме и доступна куратору программы обучения.
Слушатели обеспечиваются организационной и информационной поддержкой обучающихся с применением ДОТ и ЭО.
Итоговая аттестация:
Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе «Введение в кардиоонкологию» проводится в форме зачета (тестирование и решение ситуационных задач) и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку обучающихся, и достижения ими запланированных результатов обучения по Программе.
Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения учебных модулей в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы «Введение в кардиоонкологию».
№ п/п |
Наименование модулей, тем (разделов, тем) |
Всего (ак. час./ зач.ед.)
|
В том числе |
|
|
||||
Очное обучение |
Формируемые компетенции |
Формы контроля |
|||||||
Лекции |
Практич. занятия, семинары |
Дистанционные образова-тельные техноло-гии |
Обучающий симуляционный курс |
Компетенции брать из ФГОС |
|||||
|
|
36/36 |
14 |
8 |
12 |
|
|
|
|
1. |
Модуль 1. Сердечно-сосудистые осложнения противоопухолевой терапии: диагностика, профилактика, лечение, кардиологический мониторинг на фоне химиотерапии.
|
|
6 |
2 |
6 |
‒ |
ПК-5 ПК-6 ПК-8 |
Исходный тестовый контроль |
|
1.1. |
Тема 1.1 «Общие сведения о кардиотоксичности противоопухолевых препаратов»
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1.2. |
Тема 1.2. «Кардиомиопатия и сердечная недостаточность, ассоциированные с химиотерапией» |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1.3. |
Тема 1.3. «Коронарные осложнения химиотерапии» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1.4 |
Тема 1.4. «Нарушения ритма сердца, ассоциированные с химиотерапией» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1.5 |
Тема 1.5. «Артериальная гипертензия, ассоциированная с химиотерапией»
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1.6 |
Тема 1.6 «Кардиальные осложнения лучевой терапии»
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
2. |
Модуль 2. Подходы к коморбидной сердечно-сосудистой патологии у онкологического пациента.
|
|
5 |
4 |
3 |
|
ПК-5 ПК-6 ПК-8 |
Собеседование |
|
2.1. |
Тема 2.1. «Фибрилляция/трепетание предсердий у онкологического пациента, профилактика тромбоэмболических осложнений» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
2.2 |
Тема 2.2 «Ишемическая болезнь сердца у онкологического пациента»
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Тема 2.3 «Тромбоэмболия легочной артерии и/или венозные тромбозы у онкологического пациента: профилактика и лечение» |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
2.4 |
Тема 2.4 «Перикардиты у онкологических пациентов» |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
2.5 |
Тема 2.5 «Мониторинг кардиальных осложнений в отдаленном периоде после окончания противоопухолевого лечения» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3. |
Модуль 3. Профилактика кардиальных осложнений хирургического лечения злокачественных новообразований |
|
3 |
2 |
3 |
|
ПК-5 ПК-6 ПК-8 |
Собеседо-вание |
|
3.1 |
Тема 3.1 «Оценка риска сердечно-сосудистых осложнений при некардиальных хирургических вмешательствах. Подходы к оптимальному обследованию пациентов» |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
3.2. |
Тема 3.2 «Профилактика ишемических осложнений хирургических вмешательств» |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3.3 |
Тема 3.3 «Фибрилляция предсердий у хирургического пациента» |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
3.4 |
Тема 3.4 «Демонстрация клинических случаев» |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
4. |
Модуль 4. Итоговая аттестация |
2/2 |
|
2 |
|
|
|
Зачет (тестовый контроль, собеседование, обсуждение ситуационной задачи) |
|
|
ИТОГО |
36/36 |
14 |
10 |
12 |
|
|
|
|