Аннотация программы повышения квалификации преподавателей
«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»
Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.
Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).
Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам; руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.
Цели освоения программы |
Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе. |
Компетенции |
- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1). - Способность руководить разработкой учебно-методического обеспечения курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей); проводить мониторинг и оценку качества проведения преподавателями всех видов учебных занятий по курируемым учебным курсам, дисциплинам (модулям), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся (ПК-2). |
Общая трудоемкость |
144 часа |
Форма контроля |
Текущий контроль: - итоговое тестирование Итоговый контроль ЗАЧЕТ |
Образовательные технологии |
Стандартные методы обучения: лекции, практические занятия, решение задач. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное проектирование, организация преподавательской деятельности. |
Категория обучающихся |
Ассистенты |
Аннотация программы повышения квалификации преподавателей
«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»
Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.
Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).
Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам; руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.
Цели освоения программы |
Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе. |
Компетенции |
- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1). - Способность руководить разработкой учебно-методического обеспечения курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей); проводить мониторинг и оценку качества проведения преподавателями всех видов учебных занятий по курируемым учебным курсам, дисциплинам (модулям), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся (ПК-2). - Способность разрабатывать новые подходы и методические решения в области преподавания; разрабатывать и обновлять ФГОС, примерные программы учебных курсов, дисциплин (модулей); учебники и учебные пособия, включая электронные, научно-методические и учебно-методические материалы; проводить консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров; оценивать их качество (ПК 4). |
Общая трудоемкость |
144 часа |
Форма контроля |
Текущий контроль: -итоговое тестирование Итоговый контроль ЗАЧЕТ |
Образовательные технологии |
Стандартные методы обучения: лекции, практические занятия, решение задач, консультации преподавателей. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное проектирование, организация преподавательской деятельности. |
Категория обучающихся |
Доценты и старшие преподаватели |
Аннотация программы повышения квалификации преподавателей
«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»
Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.
Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).
Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам; руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.
Цели освоения программы |
Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе. |
Компетенции |
- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1). - Способность осуществлять научно-методическое и консультационное сопровождение процесса и результатов исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО (или) ДПП, в том числе подготовки выпускной квалификационной работы; контроль выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся (ПК-3). |
Общая трудоемкость |
144 часа |
Форма контроля |
Текущий контроль: - итоговое тестирование Итоговый контроль ЗАЧЕТ |
Образовательные технологии |
Стандартные методы обучения: лекции, практические занятия, решение задач, консультации преподавателей. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное проектирование, организация преподавательской деятельности. |
Категория обучающихся |
Профессора и заведующие кафедрами |
«Преподаватель высшей школы»
Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» предназначена для преподавателей вузов, знакомит слушателей с новыми достижениями науки и практики в вопросах организации и реализации учебного процесса в высшей школе. Данная программа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателя высшей школы: организация образовательного процесса, основы эффективного педагогического общения, методологические основы современного образования, использование педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся, создание на занятиях проблемно-ориентированной образовательной среды, применение современных оценочных средств, обеспечивающих объективность оценки.
Эффективность деятельности вузовского преподавателя во многом зависит от сформированности профессионально-значимых умений и компетентностных элементов. По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы» с правом преподавания в высшем учебном заведении.
Цели освоения программы |
Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе. |
Компетенции |
- преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП (ПК-1). - разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП (ПК-2). |
Трудоемкость |
288 часов |
Форма контроля |
Текущий контроль: контрольные задания; итоговое тестирование. Итоговый контроль : ЭКЗАМЕН |
Технологии обучения |
Стандартные методы обучения: лекции, практические занятия, решение задач. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное проектирование, организация преподавательской деятельности. |
Категория обучающихся |
Преподаватели высших учебных заведений. |