Учебно-тематический план
цикла тематического усовершенствования
по специальности №040401 Стоматология «Пародонтология в стоматологии»
Цель обучения:
Углубление и приобретение новых знаний, умений и практических навыков по
диагностике и лечению заболеваний пародонта в практике
врача-стоматолога (терапевта, хирурга, ортодонта, ортопеда)
Категория слушателей: врачи-стоматологи
Срок обучения: аудиторных занятий 72 часа;
Форма обучения: очная
Режим занятия: 72 часа
Код УнП |
Раздел дисциплины (модуль) |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) |
Форма контроля | ||||
1 |
2 |
Аудиторные занятия |
|
6 |
7 | ||
|
|
Всего |
Лекции |
Занятия |
Самостоятельная работа |
Всего Общая трудоемкость |
|
1 |
МОДУЛЬ 1. Терминология, классификация, эпидемиология заболеваний пародонта |
5 |
5 |
- |
|
|
Зачет |
1.1. |
Тема 1. Терминологические особенности отечественной и зарубежной пародонто-логии |
1 |
1 |
- |
|
|
|
1.2 |
Тема 2. Виды классификаций. Основные отличия отечественной и зарубежных Классификаций. МКБ |
2 |
2 |
- |
|
|
|
1.3 |
Тема 3. Эпидемиология заболеваний пародонта |
3 |
3 |
- |
|
|
|
2 |
МОДУЛЬ 2. Этиология и патогенез заболеваний пародонта |
11 |
7 |
4 |
|
|
Зачет |
2.1 |
Тема 1. Микробный фактор. Роль местных факторов |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
2.2 |
Тема 2. Роль общих факторов |
4 |
2 |
1 |
|
|
|
2.3 |
Тема 3. Патогенез заболеваний паро-донта |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
2.4 |
Тема 4. Зубо-челюстные аномалии при заболеваниях пародонта |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
МОДУЛЬ 3. Диагностика заболеваний пародонта. Методы обследования Диагноз в паро-донтологии |
9 |
5 |
4 |
|
|
Зачет |
3.1 |
Тема 1. Особенности обследования больных с заболеваниями пародонта |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
3.2 |
Тема 2. Построение диагноза в пародонтологии |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
3.3 |
Тема 3. Описание пародонтологического статуса пациентов |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
3.4 |
Тема 4. Индексная оценка состояния пародонта |
2 |
1 |
0,5 |
|
|
|
3.5 |
Тема 5. Специальные пробы для определения состояния пародонта |
1 |
1 |
0,5 |
|
|
|
4 |
МОДУЛЬ 4. Заболевания пародонта: клиника и лечение |
40 |
28 |
12 |
|
|
Зачет |
4.1 |
Тема 1. Гингивит: катаральный, язвен-ный, гипертрофический |
2 |
2 |
- |
|
|
|
4.2 |
Тема 2.Пародонтит: лёгкой, средней, тяжелой степеней |
6 |
4 |
2 |
|
|
|
4.3 |
Тема 3.Операции по устранению пародонтальных карманов (лоскутная, НРТ) |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
4.4 |
Тема 4. Операции на мягких тканях (френулоэктомия, вестибулопластика, методы закрытия рецессий) |
12 |
8 |
4 |
|
|
|
4.5 |
Тема 5.Идиопатические заболевания пародонта |
5 |
3 |
2 |
|
|
|
4.6 |
Тема 6.Пародонтомы |
5 |
3 |
2 |
|
|
|
5 |
МОДУЛЬ 5. Профилактика заболеваний пародонта |
5 |
4 |
1 |
|
|
Зачет |
5.1 |
Тема 1. Роль гигиены полости рта |
1 |
1 |
- |
|
|
|
5.2 |
Тема 2.Средства гигиены |
2 |
2 |
- |
|
|
|
5.3 |
Тема 3. Профессиональная гигиена |
1 |
1 |
- |
|
|
|
5.4 |
Тема 4. Гигиеническое обучение |
1 |
- |
1 |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
72 |
49 |
21 |
|
|
|
Учебно-тематический план
цикла профессиональной переподготовки врачей (ПП)
по специальности 040401.04 «Стоматология ортопедическая»
Цель обучения:
Углубление и приобретение новых знаний, умений и практических навыков по
диагностике и лечению дефектов зубов и зубных рядов в практике врача
стоматолога-ортопеда
Категория слушателей: врачи стоматологи
Срок обучения: 4 месяца: аудиторных занятий 576 часов
Форма обучения: очная
Режим занятия: 36 часов в неделю
Код УнП |
Раздел дисциплины (модуль) |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) |
Форма контроля | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего число учебных часов |
В том числе |
Всего Общая трудоемкость |
| ||
Лекции |
Аудиторные анятия |
Практические занятия | |||||
1 |
МОДУЛЬ 1. Введение в программу цикла |
10 |
4 |
6 |
- |
|
Зачет |
1.1 |
Тема 1. Цели обучения и организация курса |
4 |
- |
4 |
- |
|
|
1.2 |
Тема 2. Медицинская психология этика и деонтология в практике врача – стоматолога ортопеда |
6 |
4 |
2 |
- |
|
|
2. |
МОДУЛЬ 2. Организация ортопедической стоматологической помощи |
10 |
4 |
6 |
- |
|
зачет |
2.1 |
Тема 1. Структура и организация ортопедической помощи. |
5 |
2 |
3 |
|
|
|
2.2 |
Тема 2. Оснащение ортопедического кабинета и зуботехнической лаборатории |
5 |
2 |
3 |
|
|
|
3. |
МОДУЛЬ 3. Анатомия и физиология зубочелюстной системы |
20 |
12 |
8 |
|
|
зачет |
3.1 |
Тема 1. Особенности анатомии и физиологии зубочелюстной системы. |
10 |
6 |
4 |
|
|
|
4. |
МОДУЛЬ 4. Особенности диагностического процесса и обоснование диагноза в ортопедической стоматологии |
32 |
16 |
16 |
|
|
зачет |
4.1 |
Тема 1.Клинические методы обследования |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
4.2 |
Тема 2. Специальные методы обследования |
8 |
4 |
4 |
|
|
|
4.3 |
Тема 3. Классификация патологии зубочелюстной системы |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
4.4 |
Тема 4. Принципы построения диагноза и диагностические ошибки |
|
|
|
|
|
|
5 |
МОДУЛЬ 5. Принципы планирования и методы ортопедического лечения больных с патологией
|