Школа мастерства "Медицина плода"
Руководитель: Игнатко Ирина Владимировна, профессор кафедры акушерства, гинекологии и перинатологии
Целью участия обучающихся в школе мастерства является углубленное изучение вопросов оценки состояния плода
при физиологической беременности и при беременности высокого риска развития
нарушений внутриутробного статуса плода, в том числе при наличии
хромосомопатий, пороков развития и задержки роста плода; детальное изучение
вопросов пренатальной генетической диагностики, пренатального консультирования
семьи, внутриутробной коррекции выявленных нарушений, в том числе,
антенатальной хирургии и хирургии новорожденного; освоение навыков
ультразвуковой диагностики (различных методов) в акушерстве, гинекологии и
неонатологии, с использованием
симуляторов SonoSim и реальной работы с пациентами; обучение постнатальному
оказанию помощи новорожденному при различных пренатально возникших нарушениях,
а также при развитии патологии после рождения.
Круг участников школы мастерства:
Специалитет – 31.05.01 Лечебное дело – 5-6 курс.
По результатам прохождения программы обучающийся должен:
Знать:
Отражением общего состояния здоровья населения, социальной структуры общества и степени совершенства системы народного здравоохранения являются результаты охраны материнства и детства. Значительный социальный и экономический эффекты от применения новых технологий оценки и коррекции нарушений состояния матери и плода при беременности высокого риска, а также оптимизации ведения беременности, современные перинатальные подходы к родоразрешению и тактике ведения периода новорожденности, основывающиеся на значительном снижении частоты тяжелых осложнений как для матери, так и плода, позволяет обеспечить здоровье будущих поколений и сохранение репродуктивного здоровья женщины. В настоящее время дети, родившиеся недоношенными, с пренатально выявленными пороками развития, СЗРП, в значительном проценте наблюдений выживают, однако в последующем формируют тяжелую инвалидность, высокую детскую заболеваемость, значительную частоту социально-значимых заболеваний, и далее – сниженную социализацию и трудоспособность. Интегральным показателем, характеризующим качество акушерской и неонатальной службы, является перинатальная смертность, которая в Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к снижению. Однако, ощущается острый дефицит кадров, подготовленных с позиций перинатальной охраны плода и концепции "плод как пациент", или хотя бы ориентированных в денном направлении. Междисциплинарные курсы такой тематики и концепции в настоящее время реализуются в мировых научно-исследовательских центрах, но не имеют аналогов в России.
Формат занятий (групповые и индивидуальные) позволяет существенно повысить эффективность обучения. Предусмотренный входной, промежуточный и итоговый контроль позволяет добиться максимального усвоения теоретического материала и практических навыков. На кафедре сотрудниками и, в первую очередь, руководителем проекта профессором И.В. Игнатко, сформирован уникальный научный и методический задел, который планируется использовать при разработке и внедрении данного продукта. Разработаны и внедрены в акушерство и перинатологию новейшие высокотехнологичные методы оценки состояния плода и беременной при осложненной и физиологической гестации, способствовавшие снижению перинатальной и материнской заболеваемости и смертности. Результаты исследований легли в основу монографий «Физиология и патология плода», «Физиология и патология эндокринной системы плода», «Патофизиология плода и плаценты». И.В. Игнатко предложены и внедрены оригинальные методики ультразвуковых, допплерометрических, эхокардиографических, допплерэхокардиографических, кардиотокографических и кардиоинтервалографических исследований, оценки гемостаза матери и плода, позволяющих адекватно оценить их состояние и получить ценную диагностическую информацию, необходимую для разработки адекватной акушерской тактики. Итогом данных исследований явились монографии «Переношенная беременность», «Акушерская тактика при тазовом предлежании плода», «Невынашивание беременности», «Потеря беременности: патогенез, диагностика, акушерская тактика», «Синдром задержки роста плода: патогенез, диагностика, лечение, акушерская тактика», «Критическое состояние плода: этиопатогенез, диагностика, акушерская тактика»Критериями оценки успешности проекта можно считать его востребованность у обучающихся, работодателей (ЛПУ), вузов и НИИ, повышение конкурентноспособности обучающихся на рынке труда в практическом здравоохранении или в преподавательской и научной деятельности в дальнейшем.
Контактный e-mail руководителя школы мастерства для справок: iradocent@mail.ru
Адрес: 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 4, стр. 2 (2 этаж)